Страницы

вторник, 3 апреля 2012 г.

Золотая SEO стратегия

seo стратегия

Эта статья участвует в конкурсе «Золотой пост». Так как я в основном продвигаю сайты в буржнете, то в этой статье будет описана моя SEO стратегия для зарубежных сайтов. Возможно что-то для вас будет новым и полезным, а может быть вы захотите попробовать свои силы в продвижении сайтов в буржнете.

Так как я буду описывать полный процесс, поэтому будут присутствовать этапы, которые применимы только для новых сайтов.

Я опишу полный процесс начиная с самой идеи. Итак поехали.


Шаг #1: Идея
Итак, у нас есть идея. Первое что нам необходимо это определить целевую аудиторию:
  • Залезьте к ним в мозг 
  • Как они думают? 
  • Чего они хотят? 
  • Как они ищут информацию? 
  • Каковы их потребности и проблемы? 
  • Что еще не восполнено на рынке? 
  • Их возраст, пол и если это необходимо, географическое местоположение. 
  • Их доход - мы должны понять, сколько они готовы заплатить за решение проблемы и готовы ли.
    Нам потребуется сайт и тематика для анализа. Я выбрал нишу weight loss, а сайт который я буду анализировать - www.weightwatchers.com. Итак, какие же инструменты нам помогут в исследовании аудитории:

    Google DoubleClick Ad Planne




      Google DoubleClick Ad Planne

      Google DoubleClick
      Quantcast.com (нажмите see more)

        Quantcast

        Alexa.com (вкладка Audience)


        Alexa

        Socialmention.com - Здесь посмотрите на упоминания в вашей тематике, настроение, топ ключевых слов, топ хештегов, топ пользователей и источники


        Socialmention

        Анализируемые данные конечно будут отличаться, берите средние значения.

        Плюс для уже существующих сайтов используйте следующие инструменты:

        • Facebook Insights
        • Google Analytics - Всегда анализируйте свою аудиторию, находите упущенные возможности, просматривайте ключевые слова и поведение аудитории на сайте. 
        Итак сделаем вывод. Наша аудитория на 80% состоит из женщин 35-55 лет, отдельно я бы выделил аудитории 25-35 лет и 56- и выше, т.к. психология у них будет немного другая и подходы к ним соответственно другие. Семейный доход выше среднего. Проанализировав форумы, Q/A сайты и некоторые сайты в топе мы понимаем, что данной аудитории нужна эмоциональная поддержка, они нуждаются в решении проблемы с высоким весом.

        На какие темы в данной нише стоит обратить внимание:
        • Weight loss 
        • Diet (рецепты, правильное питание, диет планы) 
        • Fitness 
        • Мотивирующие статьи и статьи психологического характера 
        • Так же я бы включил сюда моду, подбор оптимальной одежды. 
        Данный анализ поможет вам ответить на вопросы:
        • Какова цель вашего сайта? 
        • Какие проблемы сайт должен решать? 
        • Какие ключевые слова использовать? 
        • Какой контент предоставить пользователям? 
        • Как заработать на данной аудитории? 
        Если у вас уже есть посетители и вы хотите увеличить лояльность существующей и будущей аудитории, то вы можете сделать опрос на сайте. Инструменты, которые могут помочь вам с этим - surveymonkey.com и Google Docs.

        Шаг #2: Подбор ключевых слов

        Движемся дальше. У нас уже есть общее представление о том для кого будет сайт. Теперь нам необходимо грамотно подобрать ключевые фразы.

        Для начала генерируем ключевые слова, которые нам пришли в голову после анализа аудитории. Составляем категории и распределяем по ним ключевые фразы. Итак, нам понадобятся следующие инструменты:
        Войдите в свой аккаунт Гугл, это даст вам 800 ключевых слов в отчете. Выберете высоко конкурентное ключевое слово. Поставьте тип соответствия [точный], не ставьте галочку возле “Показывать только варианты, тесно связанные с моими ключевыми словами” и отмечаем необходимые доп. параметры. Сохраняем выборку.

          Google Keyword Tool
          Делаем следующий отбор по тому же ключевому слову, но теперь поставьте галочку возле “Показывать только варианты, тесно связанные с моими ключевыми словами”, Гугл нам снова выдаст 800 кеев, но теперь конкретно с нашим ключевым словом. Сохраняем в файл.

            Google Keyword Tool
            Далее можно поиграться с доп. параметрами. Я обычно отсеиваю ключевые слова с нулевыми запросами. На прошлой картинке я указал, как это сделать. Как видите нам снова выдало 800 кеев. Можете ставить любое число, в зависимости от того какие кеи вы ищите. Еще вариант на картинке ниже, экспериментируйте. Не забываем сохранять каждую выборку.
            Google Keyword Tool

            С недавнего времени у GKT появились варианты группировки ключевых слов, можете воспользоваться для распределения кеев по категориям/группам.

              Google Keyword Tool gryppi


                • Youtube keyword tool. Здесь все просто и понятно. 
                • Google Insights
                  • Просматриваем динамику популярности. Это даст нам возможность определить, не сезонный ли это кей, или может быть это теряющее популярность ключевое слово (часто бывает с кеями включающими в себя название продукта). 
                  • Популярные и набирающие популярность поисковые запросы 
                  • И если вам необходимо просматриваем популярность по регионам
                • Google Trends - аналогично Google Insights можем посмотреть динамику популярности ключевого слова и популярность по регионам. 
                • Я уже упоминал Socialmention.com, здесь так же вы сможете подобрать ключевые слова. Вот например я перешел на топ юзера и мне выдало еще ключевые слова. Справа вы видите все можно сохранить в CSV.

                Socialmention

                • Немного ключевых слов можно взять из Google DoubleClick Ad Planner
                • Alexa.com - во вкладке Search Analytics 
                • Google Related searches. Для правильного просмотра выдачи США я использую следующую ссылку Google. Вводим ключевое слово и выбираем “Related searches”. Как видим, Google нам предоставил 15 ключевых слов. Не забывайте выходить из аккаунта Google для чистой выдачи без вашей истории поиска и персонализации.


                Google Related searches



                • Используем Google Suggest для добычи longtail ключевых фраз. Здесь несколько вариантов.
                  • Заходим в настройки поиска Google и отключаем живой поиск.

                Google Suggest


                  • Далее вбиваем ключевое слово и подставляем в конце буквы и цифры от A до Z и отбираем подходящие кеи. Раньше была у меня программа по автоматизации данного процесса, но создатель перестал ее поддерживать. Это можно автоматизировать в ScrapeBox, плюс этот софт дает возможность анализировать сразу несколько ключевых слов, но стоит он $97. Если кто знает альтернативы, напишите в комментариях.

                Google Suggest


                  • Для полуавтоматического подбора используем Übersuggest. Вбиваем ключевое слово, выбираем язык и где будем искать. Как видим по weight loss нам 380 ключевых слов, если нажимать на плюсы возле каждой фразы, то мы получим намного больше ключевых фраз. Для сохранения все кеев нажимаем “Select all keywords” далее справа кнопку “Get”, в правой колонке можно удалить ненужные ключевые фразы, нажав на минус. Попробуйте поискать ключевые фразы в разных категориях Web, News, Shopping, Video, Recipes. Не забываем сохранять подборки.

                Übersuggest


                Übersuggest


                  • Еще один инструмент для подбора Suggest запросов soovle.com, он дает результат не только из Google, но и из других источников. Добавить или изменить источники можно в правом углу выбрав “engines”. Нужные, перетаскивайте мышкой. Сервис понимает русские запросы, есть Яндекс. Можно сохранить все ключевые слова, а можно сделать выборку, для этого перетащите интересующую фразу на книгу в левом углу, потом выбранные фразы можно скачать.

                soovle.com
                soovle


                • Инструменты отслеживания трендов. Если правильно приготовить, то на трендах можно получить хороший трафик. В некоторых инструментах можно посмотреть только общие тренды, а некоторые дают возможность посмотреть и по своей тематике. 

                  trendsbuzz



                  Yahoo Clues
                  • Полезный инструмент mergewords.com для слияния слов. По картинке видно, что мы можем генерировать 64 комбинации ключевых слов.
                  mergewords

                  • SEMrush.com - очень полезный инструмент, всем его рекомендую. Как видите на картинке нам доступно 16 130 ключевых фраз. Вот небольшой мануал от seoprofy.net.
                  SEMrush

                  • Бесплатно wordtracker.com предоставляет нам 100 ключевых фраз 
                  • Wordtracker Keyword questions - аналогично нам предоставляется 100 ключевых фраз, но все они вопросительного характера.

                  Wordtracker Keyword questions

                  • Еще один платный и бесплатный инструмент actualkeywords.com. Бесплатно нам дадут всего 100 ключевых фраз. 
                  • Keywordspy.com - бесплатно всего 10 кеев. 
                  • keyworddiscovery.com - бесплатно предоставляется не более 100 ключевых фраз. 
                  • Анализируем конкурентов по каким ключевым словам они продвигаются и по каким ключевым фразам их находят поисковые системы. Об этом я напишу в Анализе конкурентов. 
                  • Если сайт у нас уже есть и на нем собирается аналитика, то проверяем по каким фразам нас находят пользователи, смотрим на каких позициях мы стоим по этим ключевым фразам, выбираем те которые не в топ-10, после проверяем на количество запросов в GKT, отсеиваем пустышки. 
                  • Далее идет проверка всех полученных ключевых фраз в GKT, естественно кроме тех которые мы подбирали в GKT. За один раз GKT может вам массово проверить только 100 ключевых фраз. Есть софт для автоматизации этого процесса, но я не пользуюсь, поэтому посоветовать не могу. 
                  • После всего удаляем дубликаты. Если кто знает как это делать в Excel, то вы молодцы, если нет, я к таким отношусь, то можно использовать SEO Anchor Generator, AGGRESSParser или другой известный вам софт. 
                  • И последнее, очищаем от мусора и удаляем не релевантные ключевые фразы.

                  Если у вас уже есть готовый сайт и если есть средства, то можно ненадолго открыть рекламную компанию в AdWords и/или Bing Adcenter выбираем "exact match" ключевую фразу, подбираем релевантную страницу. Оцениваем приходящий трафик, измеряем конверсию и отбираем ключевые слова с 2 и более кликами в день (эта рекламная кампания может занять от 2 дней до недели, в зависимости от “трафиковости” тематики). После этого у вас будут отличные ключевые фразы с уже измеренной конверсией.

                  Шаг #3: Анализ ключевых фраз и конкурентов

                  Для того чтобы двигаться дальше нам необходимо не только проанализировать потенциальную аудиторию и собрать ключевые слова, а еще и проанализировать конкуренцию по ключевым словам и выбрать с каких мы начнем продвижение нашего сайта.

                  Выбираем ключевые фразы, которые мы будем анализировать. Из подбора ключевых слов я выбрал такую фразу “hcg injections for weight loss” с количеством запросов в месяц - 1600. Далее конкуренцию будем оценивать по данной ключевой фразе. В Chrome устанавливаем следующие плагины - SEOquake, Mozbar, Scraper. Два первых есть для FF, на счет третьего не уверен. Для поисковой выдачи в США используйте эту ссылку.

                  Используйте следующие настройки для SEOquake. Добавьте дополнительные параметры, указано на картинке. Меняем Load parameters во вкладке Modules на By request, это обезопасит нас от бана.

                  SEOquake


                  SEOquake

                  Обычно я проверяю топ-10 по выбранному ключевому слову. Нажимаете на кнопку Request all плагина SEOquake, как только загрузились все данные, нажимайте View as CSV, копируйте данные, далее вставляйте в excel. Если вам не надо анализировать много сайтов, то можете просмотреть все данные в браузере.
                  SEOquake plugin


                  Excel текст по столбцам


                  Excel текст по столбцам


                  Excel текст по столбцам



                  Если у вас есть список сайтов для анализа, тогда вы можете массово проверить в SEOquake, выбирайте пункт как показано на картинке и загружайте ссылки для оценки.
                  SEOquake Compare URLs

                  Если у вас есть свой софт для анализа конкурентов, тогда используйте плагин Scraper, как показано на картинках. Scraper использует язык запросов XPath, если интересно, почитать можете по следующим ссылкам - w3schools xpath, использование ImportXML в Google Docs. В настройках Google можете поставить, чтобы вам выводилось больше 10 результатов на страницу.
                  Scraper
                  Выделяем в поисковой выдаче один результат, кликаем ПКМ и выбираем Scraper similar

                  Scraper similar
                   Далее экспортируем в Google Docs

                  Scraper
                  Получаем результат со ссылками и их заголовками

                  Итак что же нам нужно проанализировать для того что бы определить уровень конкуренции и выбрать не высоко конкурентные ключевые слова.

                  Из Mozbar’а я беру следующие параметры:
                  • Page Authority меньше 40 это отлично
                  • MozRank это своего рода аналог Гугловского PR. Ниже 4-х это хорошо.
                  • Количество ссылок с Root Domains, смотрите в среднем количество по всему топ-10. Проанализировать качество ссылок можно в opensiteexplorer.org (OSE) от seomoz, описывать процесс не буду, мануалы можете найти на их блоге или в Гугле. Оценивайте ссылки по своей возможности, задайте себе вопрос - Смогу ли я поставить для своего сайта такого же типа ссылки?
                  • В ссылках оценивайте следующие параметры:
                    • Авторитетность и качество ссылок
                    • Анкоры и их плотность
                    • Скорость наращивания ссылочной массы
                    • Разнообразие
                    • Соотношение nofollow/dofollow

                  В SEOquake я оцениваю следующее:
                  • PR не больше 4-х
                  • Количество страниц в индексе,
                  • Alexa - даст нам примерное понимание, сколько на сайте трафика, чем меньше значение, тем больше трафика.
                  • Возраст сайта. Сравнительно косвенный параметр, но все же играет свою роль в алгоритмах Google
                  • Количество трафика по SEMrush.
                  • Количество ссылок по Ahrefs. Вместе с данными из Mozbar можете уже составить картину ссылочного профиля сайта конкурента. Отличный мануал по работе с Ahrefs смотрите у Devaka.ru.
                  • Дополнительно я оцениваю социальные параметры, в SEOquake мы их добавили. Это количество твитов, facebook лайки и количество +1 в Google+. Это даст нам понять насколько сайт социален, также косвенно это оценивает траст.

                  Если вы не хотите платить за OSE, Ahrefs или за какой либо другой инструмент анализа конкурентов, то вы можете использовать бесплатная версию Seo SpyGlass. Данный софт дает нам возможность проанализировать до 1100 ссылок конкурента. По ссылке вы найдете видео по использованию данного софта.

                  Также оценить трафик конкурентов можно в уже знакомом нам Google DoubleClick. Еще я просматриваю сколько главных страниц в SERP, чем меньше тем лучше и легче продвинуться в топ.

                  Выбранная ключевая фраза "hcg injections for weight loss" отлично подходит по всем параметрам для дальнейшего продвижения сайта.


                  Далее анализируем на сайтах конкурентов следующие параметры:

                  • Есть ли ключевое слово в meta Title и Description и их уникальность на сайте.
                  • Есть ли ключевое слово в H1, H2...
                  • Оптимизированы ли изображения, есть ли alt
                  • Качество, количество и свежесть контента, наличие ключевых слов в тексте.
                  • Количество шарингов у статей в социальных сетях, количество комментариев. Так вы примерно узнаете какой тип контента будет наиболее интересен вашей аудитории.
                  • Присутствие сайта в соц. сетях, активность и качество фанов/фоловеров, т.е. нет ли ботов. Есть ли на сайте социальные кнопки, плагины?
                  • Скорость загрузки сайта google pagespeed. Если ваш сайт грузится быстрей или на уровне с конкурентами, то это отлично.
                  • Если в вашей тематике будут использоваться rich snippets (расширенные описания веб-страниц), обязательно проанализируйте наличие их на сайтах конкурентов.
                  • Немаловажно проанализировать дизайн и юзабилити. Возможно, вам придет мысль, как улучшить их на своем сайте с дальнейшим повышением конверсии.
                  • Внутренняя ссылочная оптимизация. Насколько ваш конкурент использует возможности внутренней оптимизации?
                  • Если у вас будет бренд, а не просто контентный сайт. То вам необходимо проанализировать отношение к брендам ваших конкурентов. Это поможет вам оценить ошибки конкурентов и не сделать их на своем сайте. Для этого используйте в Google следующие запросы:
                    • “мне нравится” + [название бренда]
                    • “ненавижу” + [сайт/бренд или название инструмента/услуги конкурента]
                    • “люблю” + [название инструмента/услуги которые конкурент предоставляет]
                    • “отстой” + [сайт/бренд конкурента или автор блога/создатель бренда]
                    • “я хочу” + [название инструмента/услуги которые конкурент предоставляет]
                  Итак, после такого анализа у вас должна сложиться общая картина по ключевым словам, возможностям и трудностям в продвижении сайта. Конечно, не всегда все параметры учитываются, если, например вы решили продвигать ваш сайт по НЧ, то в 80% вам будет достаточно беглого анализа в серпе Гугла.

                  Шаг #4: Аудит сайта плюс внутренняя оптимизация

                  Идем дальше. Даже если у вас еще нет сайта, обязательно прочитайте данный раздел, т.к. лучше оптимизировать сайт до запуска, чем потом его допиливать.

                  Анализируем код сайта и структуру

                  • Проверяем и исправляем ошибки кода сайта в validator.w3.org 
                  • Для ускорения загрузки сайта используйте сжатие CSS. 
                  • По возможности делаем A/B тесты. Т.к. A/B и MVT тесты это довольно обширная тема я вам расскажу в следующих статьях на своем блоге. Из бесплатных инструментов я посоветую Google Website Optimizer
                  • Настраивайте ЧПУ (человекопонятные URL) . 
                  • Ищем неправильные 301 редиректы, а 302 заменяем на 301 
                  • Ставим редирект домен с www на не-www или наоборот, кому как нравится, плюс выбираем нужную версию адреса в Google Webmaster Tools. 
                  • Используем тег rel="canonical" для удаления дубликатов страниц, например session ID (идентификатор сессии). 
                  • Для постраничной навигации на сайте может использовать атрибуты rel="next" и rel="prev", хотя можно обойтись и canonical. 
                  • Если вы будете использовать на сайте авторские статьи или у вас есть профили в соц. сетях и вы хотите как-то дать понять поисковой машине, что тексты на вашем сайте принадлежат вам. Для этого используйте мета-тег rel="author"
                  • Оптимизация UX (User Experience)
                    • Проанализируйте скорость загрузки сайта, ссылку на инструмент повторяю. 
                    • Корректное отображение сайта на различных платформах (во всех популярных браузерах, размеры экрана, видимость важной информации до начала скроллинга юзера (above the fold), отображение на мобильных устройствах) 
                    • Современный дизайн с отличной иерархией и читабельностью. 
                    • Убедитесь, что ваш сайт не перегружен рекламой, с недавнего времени Google может понизить сайт в выдаче, перегруженный рекламой. 
                    • Убираем с сайта ненужные и отвлекающие элементы, например, виджеты погоды или бесполезные часики и т.д. Это все отвлекает внимание пользователя от контента сайта и понижается конверсия страниц. 
                    • Позаботьтесь об удобстве комментирования статей. 
                    • Должны присутствовать подписка на RSS и форма подписки по электронной почте. 

                  SEO анализ сайта
                  • Генерируем XML Sitemap - создать XML sitemaps 
                  • Создаем файл robots.txt и проверяем индексацию в Google Webmaster Tools 
                  • Если сайт будет с большим количеством изображений, тогда нам потребуется файл Sitemap для изображений. Сам я не делал карту этого типа, даю ссылку на мануал от Google. 
                  • Если у нас будет сайт с видео, тогда создаем файл Sitemap для видео
                  • Оптимизация Title тега:
                    • По возможности не более 70 символов. Иначе не весь текст будет виден пользователям в поисковой выдаче.
                  Оптимизация Title тега

                  Оптимизация Title тега
                  Здесь почти все браузеры последних версий, кроме IE

                    • Удаляем дубликаты тега с сайта 
                    • Каждая страница обязательно должна иметь данный тег. 
                    • Используем ключевое слово релевантное для страницы. Чем ближе к началу ключевая фраза, тем лучше. 
                    • Делайте Title для пользователей и для поисковых систем, не перегружайте ключевыми фразами. Данный тег должен как бы представить пользователю открываемую страницу. 
                    • Не ставьте название вашего сайта в начало тега 
                  • Оптимизация Meta Description:
                    • Не более 150 символов. Иначе в SERP потенциальный посетитель увидит часть описания (на прошлом изображении можно это посмотреть). 
                    • Сделайте хорошее убедительное описание для пользователя. 
                    • Meta Description должно содержать в себе уникальное выгодное предложение (UVP) и призыв к действию (CTA). UVP это то, что делает ваш сайт уникальным. UVP должно показать пользователю почему ваш сайт лучший выбор и какую выгоду он предлагает для него. CTA это возможность сказать пользователю, что делать. Подскажите пользователю кликнуть по ссылке или купить что-то с вашего сайта. 
                    • Так же помимо UVP и CTA в Description должно содержаться поощрение пользователя за сделанный клик.

                  • Оптимизируем изображения. Проверяем alt атрибуты изображений, где их нет или они не уникальные добавляем/переписываем. 
                  • Проверяем структуру внутренних ссылок. Это очень важно по ряду причин, включающих юзабилити и доступность поисковым ботам для эффективного сканирования вашего сайта и индексации страниц. 
                  • Google во всю вводит поддержку расширенные описания веб-страниц, это повышает CTR сайта в поисковой выдаче. Используйте инструмент для тестирования расширенных фрагментов.



                      Расширенные сниппеты
                       Выдача без применения фильтра

                       расширенные описания веб-страниц
                      Выдача с применением фильтра рецептов

                      На изображении приведен пример полезности использования расширенных фрагментов. Итак на первом изображении мы видим обычный результат выдачи гугл по запросу “ice cream recipe”. На втором изображении я использовал функцию Google “Recipes”, в итоге в выдаче остались только сайты которые используют расширенные описания. Как вы уже поняли если ваш сайт не будет использовать данную возможность, то пользователь его попросту не увидит при расширенном поиске.

                      Анализ и оптимизация контента сайта:
                      • Проверяем уникальность текстов, переписываем не уникальные.
                      • Проверяем качество контента (Google Panda не пощадит вас).
                      • Оцениваем плотность ключевых слов. Где необходимо понижаем. Я обычно ставлю в текст не более 3-х прямых вхождений ключевиков.
                      • Оцениваем читабельность контента. Например у вас интересные и уникальные статьи, но текст не отформатирован надлежащим образом. Длинные абзацы, текст без подзаголовков и без картинок читается намного хуже. Добавьте изображения, добавьте видео, вставляйте презентации, сделанные в slideshare.net.
                      • Проверяем свежесть контента. Например у вас есть статья “Факторы ранжирования в Google”, которую вы написали год или более назад и на которую идет трафик, обновите эту статью.
                      • Если вы продвигаете landing page, то пользователь, посещая ваш сайт должен найти ответы на следующие вопросы: Где я? О чем этот сайт? Что я могу тут сделать? Что полезного здесь для меня? Почему я должен купить у вас, а не у вашего конкурента?


                        Если ваша страница отвечает на данные вопросы, то вас ждет отличная конверсия, при условии хорошо-оптимизированного дизайна, постоянного анализа конверсии и подбора оптимальных CTA. Не бойтесь экспериментировать.

                        CTA кнопки
                        Пример CTA кнопок



                        Какой же контент писать для аудитории? 

                        • После анализа аудитории в первом разделе вам придут мысли о том, какой контент необходим вашей аудитории. 
                        • Просматривайте конкурентов. Я уже писал, оцените количество шарингов в соц. сети у статей, количество комментариев. Тем самым вы определите наиболее популярный контент. 
                        • Следите за трендами. Используйте следующие инструменты для поиска интересных идей для контента: 
                          • Google Trends 
                          • topsy.com - сайт дает возможность искать ключевые фразы по социальным сетям 
                          • plus.topsy.com - поиск по Google+ 
                          • Socialmention.com - real-time поиск 
                          • Spezify.com - визуальный поиск по социальным сетям 
                          • Используйте возможности поиска Google, такие как, поиск по блогам, обсуждения 
                          • Поисковая система Icerocket ищет по блогам, твиттеру, фейсбуку и др. 
                        7 типов заголовков для статей с хорошей кликабельностью:
                        • Статьи типа “Как” (“How to”). “Как сохранить время и успеть все сделать” 
                        • “Статьи-списки”. “5 продуктов питания которые ведут вас к ожирению” 
                        • “Почему”. “Почему блоггеры умеют зарабатывать сидя дома” 
                        • “Кто еще хочет [текст]”. “Кто еще хочет получить бесплатный хостинг на 6 месяцев” 
                        • “Избавиться от [текст] раз и навсегда”. “Как избавиться от моли раз и навсегда” 
                        • “Дайте мне [короткий период времени] и я дам вам [текст]”. “Дайте мне 30 минут, и я открою вам все тайны продвижения сайтов” 
                        • “Заголовок с вознаграждением”. “Сбросьте лишний вес в среднем на 7 килограмм за месяц”.


                        Совет 1. Не давайте пользователю выбирать из множества параметров, оставьте 3 самых важных. У меня был клиент с сайтом на тему хостинга. Так у него для клиентов на покупку хостинга давалось на выбор 8 вариантов тарифных планов, после долгого уговаривания мы уменьшили до 3-х, конверсия увеличилась на 350%. Существует такое понятие как “парадокс выбора”, не давайте пользователю много вариантов, это занимает ценное время и отторгает потенциальных клиентов.

                        Совет 2. На счет свежести контента. Я читал об анализе, где ставили ссылки из старых статей. Анализ состоял из 3-х этапов. Первый, контекстная ссылка ставилась в старой статье на новую, практически никакого результата не дало. Второй, ссылка ставилась в старой статье, но дополнительно изменялся текст в одном абзаце, уже получше результат. Третий, ссылка ставилась в старой статье, но контент практически полностью заменялся, результат был великолепным, позиции статьи в Google, на которую ссылались из текста, значительно выросли.

                        Совет 3. Распределяйте ваш контент по времени. Отслеживайте, в какое время дня ваша аудитория наиболее активна. Для WP есть плагин Drafts Scheduler, который позволит вам установить интервалы публикации ваших постов.

                        Анализ социальной видимости вашего сайта
                        • Добавьте иконки социальных сетей где у вас есть профили. 
                        • Добавьте плагины соц. сетей. Например, плагин комментариев от facebook или vk, плагин вашего профиля в facebook. 
                        • Добавьте к статьям кнопки расшаривания. Для WP есть удобные плагины Sharebar, addthis и другие. 

                        Установка аналитики. Я использую Google Analytics. Для WP есть плагин Yoast Google Analytics for WordPress
                        • Установите цели и события 
                        • Отслеживайте конверсию 
                        • Настройте необходимые вам расширенные сегменты. Например, просмотр трафика только с longtail ключевых фраз. 
                        • Найдите наиболее важные страницы сайта. Посмотрите, с каких ключевых слов идет трафик, посмотрите позиции по этим кеям. 
                        • Как я уже говорил, найдите устаревшие статьи, куда все еще идет трафик, смените текст на них или поставьте 301 редирект на новые статьи. 
                        • Отслеживайте показатель отказов и определяйте причины высокого уровня. 
                        • Отслеживайте время, проведенное на сайте, подумайте, как можно его увеличить для той или иной страницы. 

                        Полезные инструменты и плагины
                        • Итак для помощи в оптимизации сайта на WP используйте следующие плагины:
                          • Думаю знакомый всем All-in-One-SEO 
                          • WordPress SEO by Yoast это замечательный плагин, поможет вам в оптимизации Title, Description, rel="next" и rel="prev", сделает XML Sitemaps, сделает хлебные крошки, поможет настроить rel="canonical" и многое другое. 
                        • Google Webmaster Tools
                        • Для аудита структуры сайта, поиска битых ссылок, я использую Xenu Link Sleuth или Screaming Frog SEO Spider (в бесплатной версии проверить можно всего 500 урлов), платная версия много всего умеет и может облегчить вам работу над анализами сайтов. Останавливаться на этих программах я не буду, мануалы вы сможете почитать у Devaka аудит программой xenu, у Seowind.ru Обзор Screaming Frog SEO Spider
                        Подведем итог по этому разделу. Уделяйте внимание оптимизации сайта, измеряйте важные показатели. Будьте активными в социальных сетях, (помните о Google+ в поисковой выдаче). Следите за изменениями в вашей нише. Будьте в тренде.

                        Шаг #5: Внешняя оптимизация сайта

                        Итак, мы плавно подошли, возможно, к самому главному этапу в SEO. В данном разделе я опишу вам не только стратегию наращивания ссылочной массы, но и затрону продвижение в социальных сетях. Я опишу только белые методы получения ссылок, никаких Black Hat методов не будет, это к хорошему не приведет. Если кто не знает, в марте этого года Google забанил в буржнете сетки блогов. А теперь на минуточку представьте сайт который покупал ссылки только в таких сетках, и как его ссылочный профиль и позиции обвалились за раз.

                        Еще что хотел сказать, продвигаю сайты я всегда по трафику, и в основном не ориентируюсь на позиции конкретных ключевых фраз, так намного быстрее и экономнее. Ведь нам интересен пользователь который купит у нас что-то или кликнет на рекламу, а не определенная позиция в поисковой системе.

                        Так же здесь я не напишу вам о подъеме ТИЦ или PR это бесполезные пузомерки, не зацикливайтесь на них.

                        Далее я опишу свои стратегии наращивания ссылочной массы

                        Стандартная стратегия наращивания беклинков

                        • Качественный контент + бросающийся в глаза заголовок. О заголовках и контенте я выше уже вам писал. Контент важная составляющая наращивания ссылочного профиля сайта, делайте контент таким на который хотелось бы поставить ссылку, процитировать, а если повезет, то и цитирование на авторитетных сайтах. 
                        • Анализ конкурентов. В третьем разделе я вам описал, как можно провести анализ ссылочной массы конкурентов. Просмотрите ссылки, оцените их, и поставьте такие же. 


                        Совет 1. Если вы нашли сайт со ссылкой на вашего конкурента, то можно написать владельцу сайта и попросить поставить ссылку на вас. Только обоснуйте в письме, почему нужно поставить ссылку на вас и чем вы отличаетесь от конкурента.

                        Совет 2. Если вы нашли список сайтов вашей тематики, например "10 блогов о дизайне, которые меня вдохнавляют", попросите владельца включить и вас в этот список.

                        Сабмит-стратегия 

                        Совет. Как сделать необычную и запоминающуюся презентацию смотрите видео на блоге shakin.ru.


                        Контент-стратегия

                        Гостевой блоггинг (мой самый любимый и эффективный способ). Итак, стратегия:

                        Необходимо найти тематические блоги в нашей нише. Как это сделать?

                        • В Google Reader кликаем на “Поиск материалов” и переходим на вкладку “Поиск”, вводим ключевое слово. Просматриваем количество подписчиков.

                          Google Reader поиск гостевых блогов
                          Сразу отсеиваем бренды, нам нужны только блоги.
                          Google Reader поиск гостевых блогов


                          • Обычный поиск в Google с использованием поисковых операторов, ниже я их перечислю. 
                          • Поиск Google по блогам. 
                          • Ищем в Google списки блогов (top/best). Например “top 10 weight loss blogs” 
                          • Поиск по блог директориям. 
                          • Поиск на сайте Quora. Ищем нашу тематику, справа в сайдбаре увидите “Top Answerers”, пройдитесь по их профилям, часто у них есть блоги.

                          Quora for guest blogging


                          Quora for guest blogging


                          • Поиск в Twitter. У многих есть свой блог. С помощью некоторых инструментов мы с легкостью сможем их найти в нашей нише. 
                            • Listorious - дает возможность находить людей или списки людей по заданному ключевому слову.

                            Listorious


                              • Followerwonk - поможет вам искать по BIO. Данные можно загрузить.

                              followerwonk поиск блогов

                                • Расширенный поиск Twitter. Вот их список поисковых операторов. Пример запроса: 
                                  • “guest post” OR “guest author” “[ниша]” filter:links 
                                • Поиск в Google. Используйте такие запросы: 
                                  • [site:twitter.com bio:*кейворд -inurl:status] 
                                  • [site:twitter.com bio:*кейворд -inurl:status -intitle:diet] (“-intitle:diet” удаляет ненужные слова) 
                                • Twiangulate.com поиск по ключевому слову. У них есть свои расширенные возможности поиска. 
                                  • Ищет оба слова в bio: hot & dog 
                                  • Ищет хотя бы одно слово в bio: hot | dog 
                                  • Исключает слово: hot !dog 
                                  • Прямое вхождение слов: "hot dog" 
                                • Твиттер директории 
                                • Поиск по ключевой фразе в уже знакомом нам Topsy



                              • Поиск в Google+ 
                                • Найдите релевантных пользователей, посмотрите есть ли в профиле ссылка на блог 
                                • PeopleonPlus.com
                                • findpeopleonplus.com
                                • CircleCount.com
                                • Поиск в Google [кейворд “site:plus.google.com”] 
                                • Поиск по ключевой фразе в plus.topsy.com
                              • Klout.com - поможет вам искать влиятельных людей в вашей нише и их профили в соц. сетях, в которых вы найдете ссылки на их блоги. 


                              Klout.com


                              • LinkedIn. Используйте следующие запросы для поиска: 
                                • “ключевое слово blog” 
                                • “ключевое слово blogger” 
                                • “ключевое слово writer” 
                              • Facebook. Ищите релевантные фан страницы. 
                              • Поиск похожих сайтов. Если вы нашли нужный вам сайт, попробуйте поискать ему похожие в таких инструментах: 




                              Совет 1. Если вы нашли подходящий вам блог для гостевого поста, не поленитесь посмотреть в сайдбар, может есть блогролл или рекомендованные сайты той же тематики.

                              Совет 2. Используйте поиск Google по картинкам. Возьмите фотографию автора релевантного блога из комментариев и погуглите, возможно найдете релевантные блоги где выбранный блоггер оставлял комментарии. Пример на основе блога vovka.su.
                              vovka.su




                              Совет 3. При выборе блогов не забывайте смотреть на SEO показатели, особенно трафик. 

                              Итак, у нас есть список блогов на которых мы бы хотели оставить гостевые посты со ссылками на наш продвигаемый сайт. На данном этапе нам необходимо наладить контакты.

                              • На прошлом этапе мы искали блоггеров в социальных сетях. Подружитесь с ними, комментируйте их, в общем, будьте активными. Дайте понять, что вы человек, разбирающийся в своей тематике. 
                              • Следующее что необходимо сделать это писать содержательные комментарии на его блоге. Не бойтесь критиковать, дополняйте их посты. Отвечайте на вопросы других посетителей. Со временем вас будут узнавать. Если вы в чем-то поможете блоггеру, это супер. 
                              • Ну и последнее, отправьте запрос на гостевой пост. Подумайте о теме поста который вы хотите написать для его блога. 


                              Следующее что нам потребуется, это создание контента который будет интересен аудитории блога, так мы сможем получить не только ссылку, но и трафик.
                              • Что нравится читать аудитории на данном блоге? Посмотрите, есть ли в сайдбаре виджет “Топ посты”. Составьте свой список топ постов, проверяйте количество комментариев, количество лайков, ретвитов, +1 или других социальных показателей. Социальные показатели может массово показать платный инструмент opensiteexplorer.org
                              • Вы уже знакомы с инструментом Google DoubleClick. Проанализируйте в нем сайт в таблице “Sites also visited”. 
                              • Если вы комментировали выбранный блог, то с легкостью ответите на вопрос. Какие вопросы возникают у аудитории? 
                              • Просмотрите в SEMrush или Ahrefs какие страницы больше всего привлекают поисковый трафик. 


                              Сейчас я опишу, как правильно оформить статью. Обязательно читайте правила оформления гостевых постов на блоге, если они, конечно, присутствуют, спросите у блоггера о его требованиях. Бывает так, что ссылку можно вставить только в поле “об авторе” под статьей.
                              • Во первых гостевая статья должна быть уникальной, написанной только для выбранного блога. 
                              • Вставляйте картинки, видео или др. это поднимет читательский интерес. Если у вас большая картинка, например инфографика, то вставляйте уменьшенный вариант, а оригинал будет доступен по ссылке, ведущей на ваш сайт. 
                              • Не ставьте в текст много анкорных ссылок, блоггер вас сочтет спамером. 
                              • Заинтересуйте читателей блога серией статей. Так вы станете более популярным, ваши статьи будут расшаривать в соц. сетях. Это самый кайф, когда вас будут цитировать другие блоги и ставить вам бесплатные ссылки. 
                              • В тексте ставьте ссылки не только на свой блог, но и на другие авторитетные сайты и возможно статьи на выбранном блоге. 
                              • И не забывайте отвечать на появляющиеся комментарии. 

                              Следующие инструменты нам помогут искать блоги для гостевых постов:
                              Кстати, так как вы будете комментировать блоги, то дополнительно получите не спамные ссылки из комментариев.

                              Следующие запросы в Google помогут вам в поиске блогов, принимающих гостевые посты.
                              • “guest contributor” inurl:blog 
                              • guest posting guidelines 
                              • guest authoring guidelines 
                              • guest blog guidelines 
                              • "write for us" "ключевое слово" 
                              • inurl:blog “write for me” OR “guest writer” “ключевое слово” 
                              • “ключевое слово” guest blogger 
                              • "guest post" "кейворд" 
                              • "guest article" "кейворд" 
                              • "guest column" "кейворд" 
                              • “кейворд” “guest *” inurl:blog 
                              • “кейворд” “guest *” blog 
                              • “кейворд” intitle:“write for us” 
                              • "write for us" "кейворд" 
                              • Поиск гостевых постов определенного блоггера - [inpostauthor:"Avinash Kaushik"] 
                              • inpostauthor:”guest post” “кейворд” 
                              • submit a guest post 
                              • guest bloggers wanted 
                              • send a guest post 
                              • добавляйте site:.edu, site:.com 
                              Запросов можно сделать уйму, главное фантазия, и помните о релевантности.

                              В раздел гостевого блоггинга я бы отнес такое направление построения ссылок, как “помощь вебмастеру”. Примером послужит нахождение на чужом сайте битых ссылок, или устаревшего контента, который вы сможете обновить. Владелец сайта с удовольствием поставит на вас ссылку.

                              Не забывайте рассказывать о гостевых постах в своих соц. профилях, не скупитесь и на пару беклинков, это даст вам офигенный эффект от продвижения плюс релевантный трафик.

                              Еще типы контент-стратегии:
                              • Напишите руководство для начинающих 
                              • Напишите исследование в вашей нише 
                              • Создайте образовательный контент для учебных заведений 
                              • Если вы пользуетесь каким-либо софтом и/или сервисом, оставьте на их сайте расширенный отзыв, частенько кроме имени ставят еще и ссылку на сайт. 
                              • Устройте на своем сайте конкурс. Предложите раздачу бесплатных “плюшек”. 
                              • Возьмите интервью у знаменитости в вашей нише.


                              Линкбайтинг стратегия
                              • Создайте контент-список, для вдохновения можете посмотреть этот сайт
                              • Исследования, соберите данные в вашей нише. Люди любят статистику, графики и интересную информацию 
                              • Инфографика. Визуализированная информация сейчас в тренде! Прошлый этап исследований и создание инфографики можно объединить. Повторю список некоторых сайтов куда можно загрузить свою инфографику: 
                              • Немного повторюсь. Возьмите интервью у знаменитости или эксперта в вашей нише. 
                              • Краудсорсинг. Создайте контент совместно с другими личностями в вашей области. Пример от SEOmoz факторы ранжирования в поисковых системах
                              • Если вы не согласны с чьим-то мнением, напишите об этом. Если это будет авторитетный сайт, покажите им свое мнение, поспорьте с ними. 

                              Грязный совет. Если сумеете, затролльте кого-нибудь грамотно и по существу, за рубежом это называется Trollbait.


                              • Если вы вдруг заметили, что кто-то говорит о тематике, которую еще не описывал никто, садитесь за клавиатуру и начинайте писать об этом. Недавний пример, социальная сеть Pinterest, бурно взорвала интернет, те, кто первыми описывали функции, получают отличный трафик. 
                              • Создайте топ чего-либо - людей, софта, компаний, сайтов. Пример - topsape. Этот тип линкбайтинга можно назвать как Эгобайтинг. 
                              • Создайте тест для своих посетителей и дайте им возможность разместить результат на своем сайте или поделится с друзьями. 
                              • Для линкбайтинга отлично подходит контент типа “How to”, “DIY” или руководства. 
                              • Популярные нынче комиксы и мемы отличный способ заработать бесплатные ссылки. 
                              • Контент о трендах. Например “Тренды в веб дизайне на 2012 год” 
                              • Создайте какой-либо полезный инструмент с бесплатной версией. 
                              • Создайте микросайт с потрясающим дизайном, добавьте его в веб-дизайн галереи, многие блоггеры делают подборки интересных дизайнов, может и ваш попадет. 
                              • Я уже писал о конкурсах, они отлично подходят для линкбайтинга. 
                              • Встраиваемый контент: 
                                • Виджеты 
                                • Тулбары для сайтов 
                                • Плагины или приложения 
                                • Бейджи


                              Социальная стратегия
                              Я уже затронул социальные сети в построении дружбы с владельцами сайтов для написания гостевых постов. В этом разделе я немного дополню.

                              • Найдите вопросы вашей тематики и отвечайте на них. 
                              • Найдите тех, кто пишет о ваших конкурентах, попросите написать о вас. 
                              • С помощью социальных медиа мы можем найти журналистов крупных изданий. Если получится заслужить у них уважение, тогда они напишут о вас. Найти можно так на nytimes или так на wefollow, а еще и тут, ну и про Google не забываем - “list of journalists on Twitter” 
                              • Поищите конкурсы в вашей нише, просмотрите, кто участвовал, и кто ставил ссылки, потом можете сделать свой конкурс и предложит тем людям поучаствовать. 
                              • Не забываем про трафик с YouTube. 
                              • Я же упоминал Pinterest. Если у вас подходящая тематика для данной соц. сети используйте ее. 
                              • Поищите группы на Facebook, будьте там активными. 
                              • Социальные закладки все еще дают хорошие результаты. Не забывайте и о них. 
                              В общем, не ленитесь продвигать свой сайт в социальных медиа. Не всегда быстро получается добыть трафик, но со временем, если не забросите, у вас будет лояльная аудитория, у вас появятся единомышленники, которые станут защищать ваш сайт от отрицательных отзывов. Подкармливайте аудиторию интересным контентом и не забывайте благодарить за то, что они с вами. И главное, вы станете влиятельными, ведь это так круто когда к вашему мнению прислушиваются.

                              Стратегия покупного трафика и ссылок
                              Купить качественные ссылки можно на форуме DigitalPoint. Оценивайте сайты где собираетесь купить ссылку. Не заспамлен ли сайт. Не покупайте с не релевантных сайтов. Не покупайте с сайта с дефолтным дизайном wordpress и без трафика.

                              • Попробуйте купить ссылки на авторитетных сайтах, если они не разрешают гостевые посты. 
                              • Оплаченные обзоры. Сайт sponsoredreviews.com поможет вам найти блоггеров которые за определенное вознаграждение напишут о вас отзыв. 
                              • Пожертвования на благотворительные цели. Часто на таких сайтах составляется список пожертвовавших, там может быть ваша ссылка. 
                              • Если вы что-то продаете, тогда попробуйте запустить аффилиат-программу. 
                              • Купите сайт уже с трафиком и хорошими SEO показателями, поставьте с него ссылку. 
                                • Flippa огромная биржа покупки/продажи сайтов. 
                                • На DigitalPoint так же продают сайты. 
                              • Если позволяют средства, купите трафик: 

                              Разные стратегии
                              • Поищите сообщества по своей тематике. Это может быть тема на форуме или тематическая социальная сеть. 
                              • Сайты Q&A 
                              • Придумайте свой термин чего-либо. Возможно, он станет вирусным. Например Ethan Marcotte придумал в 2010 году термин Responsive Web Design (Адаптивный веб-дизайн), сейчас это трендовая технология в веб-дизайне. 
                              • Статейные директории. Я специально вынес этот метод в разное, т.к вкладывать в него много средств не стоит, а вот разбавить ссылочную массу статьями нужно. Выбирайте только авторитетные директории: 
                              • Сюда можно отнести так называемые Web 2.0 сайты: 
                              • Отдельно можно выделить создание линз на Squidoo.com и хабов на hubpages.com

                              Советы:
                              1. Примерно 80% моих беклинков ведут на внутренние страницы, а не на морду сайта.
                              2. Посмотрите в Google какая страница на вашем сайте релевантная запросу. Вот пример релевантной страницы блога Димка по запросу “заработок на AdSense”.

                              димок релевантная страница
                              3. Используйте Analytics для определения ваших топ страниц, которые дадут лучшую конверсию.

                              4. Ссылочная масса должна идти с разнообразных источников и это должны быть разные типы ссылок. Только 10% моих ссылок имеют прямое вхождение анкора. Используйте различные варианты анкоров.

                              5. Убедитесь, что вы используете ваши самые важные анкоры только на авторитетных сайтах, в то время как другие варианты анкоров используете на менее влиятельных сайтах.

                              Шаг #6: Измеряйте и наблюдайте

                              Следите за аналитикой, наблюдайте за трафиком, за продажами, за целями и их достижением, отслеживайте позиции ключевых фраз. Измеряйте и наблюдайте за всем, SEO это не только установил и забыл. SEO развивается и нуждается в постоянных корректировках, для того чтобы все держалось на необходимом уровне и росло, а ваши усилия не были бесполезными. Все время продолжайте делать SEO и усиливайте присутствие в социальных медиа.

                              Измеряйте и оптимизируйте конверсию, делайте A/B тесты, следите за поведением посетителей.

                              Шаг #7: Монетизация

                              А как заработать на этом всем? - Спросите вы. Все довольно просто. Тут главное тестировать, анализировать и выбирать для себя золотую середину. Так чтобы вам было хорошо и посетителям комфортно, и чтоб ваш сайт не выглядел как новогодняя елка, увешанная рекламой, за такое гугл теперь может понизить в выдаче.

                              Я вам кратко опишу методы монетизации, так как о них вы уже наверняка знаете и много раз читали. Разделю их на 2 метода:

                              Прямой метод получения дохода. Вы зарабатываете напрямую со своего сайта.

                              • Реклама 
                              • Спонсорство 
                              • Заработок на партнерских программах (Amazon, Commission Junction, Clickbank и др.) 
                              • Пожертвования 
                              • Продажа сопутствующих товаров - футболки, стикеры, чашки и т.д. 
                              • Продажа трафика 
                              • Продажа подписчиков 
                              Косвенный метод получения дохода. Вы зарабатываете, потому что у вас есть сайт.
                              • Консультации 
                              • Возможность трудоустройства 
                              • Продажа книг, обучающих програм 
                              • Бизнес партнерство 
                              Ну и последнее, если вам надоест когда-нибудь ваш сайт или вы захотите вложить деньги во что-то другое, то всегда можно продать сайт. Посмотреть цены проданных сайтов можете на Flippa, как видите, есть к чему стремиться.

                              Итак, я завершил. Данная стратегия не претендует на совершенство, это всего лишь то, что я делаю. Естественно не все подходит для каждого сайта, я по возможности описал всю SEO стратегию для различных типов сайтов.

                              Возможно, я не все подробно расписал, но тогда бы это была не статья, а мини книга. Если у вас появятся вопросы, задавайте их в комментариях.

                              Подписывайтесь на RSS.
                              Присоединяйтесь на Google+ и Twitter.


                              Спонсор поста - сервис SeoPult для полной автоматизации продвижения и рекламы сайтов.

                              16 комментариев:

                              1. "После всего удаляем дубликаты. Если кто знает как это делать в Excel, то вы молодцы, если нет, я к таким отношусь, то можно использовать SEO Anchor Generator, AGGRESSParser или другой известный вам софт."

                                В версии 2007 или 2010 экселя это делается так: вкладка Data -> кнопка Remove Duplicates. В русскоязычной версии не знаю как там кнопки называются. В 2003 версии экселя тоже не в курсе к сожалению.

                                Статья отличная. Спасибо за уйму полезной информации. Подписался на вас. Тоже с братом начали примерно в 2008 году и тоже совсем недавно решили создать блог: aldro.ru - если интересно, посмотрите.

                                ОтветитьУдалить
                                Ответы
                                1. Я рад что статья вам понравилась и спасибо за подписку. Сайт у вас интересный, продолжайте в том же духе.

                                  Удалить
                                2. Да в 2003 экселе посложнее с удалением дублей. Нашел как делается - Данные --> Фильтр --> Расширенный фильтр --> Выделяем диапазон, где ищем дубликаты --> Устанавливаем галочку "Только уникальные записи" --> ОК. Но перед этим необходимо отсортировать табличку, чтобы дубликаты шли рядом, иначе не получается удалить дубли.

                                  Удалить
                              2. Спасибо за подробную и информативную статью. Узнал много полезных сервисов, о которых раньше и не слышал.

                                п.с. для Екселя есть чудесный аддон, решающий почти любую проблему сортировки\фильтрации и преобразований - ASAP Utilities)

                                ОтветитьУдалить
                                Ответы
                                1. Всегда пожалуйста. И спасибо за ASAP Utilities, нужно будет посмотреть, что оно такое.

                                  Удалить
                              3. Поздравляю =))))) рад, что победитель платформы Блогспот

                                ОтветитьУдалить
                                Ответы
                                1. Спасибо за поздравление! Я даже и не ожидал что статья победит. И да это круто что Блогспот победил.

                                  Удалить
                              4. Поздравляю! Пора уже наверное на платный домен переходить с такими статьями)

                                ОтветитьУдалить
                                Ответы
                                1. Спасибо! На домен я всегда могу перейти, но у меня нет цели зарабатывать на блоге. Мне интересно выкладывать сюда свои мысли и идеи, поэтому так для меня проще.

                                  Удалить
                              5. Огого!!! Вот это статья!!!... Я просто в восхищении!!!
                                Очень большое уважение к автору!
                                Вы никуда её не удалите?))

                                У меня вопрос, эта стратегия подойдет для Эстонии и вообще Европы?
                                Многое из этого можно же и для Яши использовать...

                                Автор гений! Написать такой большой пост это таланта и терпения очень много нужно.

                                ОтветитьУдалить
                                Ответы
                                1. Спасибо! Эта статья никуда не денется!
                                  Гугл везде почти один и тот же, поэтому данную стратегию с небольшими доработками можно использовать и в Европе. Что касается Яши, я описал белые методы продвижения, поэтому их можно и для Яндекса использовать.
                                  Удачи в продвижении!

                                  Удалить
                              6. Спасибо за прекрасную статью. После прочтения пришла в голову мысль, о том что подобные статьи довольно своеобразный метод продвижения. Она отличается от обычных статей "для ознакомления" т.к. содержит огромное кол-во ссылок, разделов, и прямых инструкций. Это статья - энциклопедическая, в лучшем смысле этого слова, к которой пользователь(такой как я) будет возвращаться ещё не раз, не два и не три.
                                Из пожеланий - немного разнообразить текст или хорошим юмором или хотя бы забавной иллюстрацией рабочих моментов. И статья запомниться лучше и читать проще и шутка\картинка вполне может стать неплохим инструментом продвижения статьи.
                                Ещё раз спасибо!
                                ___________________________
                                С уважением
                                Дворцов Андрей

                                ОтветитьУдалить
                              7. Да, статья мощная, автору респект! Нигде еще не видел настолько подробного разжевывания. Столько полезных сервисов в одном посте, и ходить больше никуда не надо, достаточно только детально ее вычитывать. Так же можно отметить различные хитрости и приемы, в частности, для названия статей.
                                Единственное у меня все же остался вопрос. Как самое оптимальное подбирать ключевые запросы, которые имели бы хорошую частотность, и довольно низкую конкурентность? какую самую оптимальную стратегию для этого можно выделить?

                                ОтветитьУдалить
                                Ответы
                                1. Спасибо за комент! По поводу оптимального подбора ключевиков. Выбирайте тематику с которой хотите работать. Соберите по ней свою базу ключевых слов, потом смотрите конкуренцию и отберите самые лучшие на ваш взгляд.

                                  Удалить
                              8. Молодец. Отличная статья. Представляю сколько часов ты ее писал. Удачи в работе !

                                ОтветитьУдалить